Форум » Щенячий уголок. » Определение типа поведения собаки, выбор щенка » Ответить

Определение типа поведения собаки, выбор щенка

фанта: Тест Кэмпбелла на определение типа поведения собаки При выборе щенка большое внимание обратите на особенности характера и темперамент. Для этого внимательно понаблюдайте за поведением всех щенков в помете, и вы увидите, что каждый щенок уже в раннем возрасте имеет индивидуальные черты поведения. Все щенки должны быть активны, любознательны и игривы. Некоторые щенки имеют просто избыток активности. Пусть это вас не пугает, период от 1,5 до 3 месяцев кинологи иногда называют периодом экзальтации, для которого свойственна повышенная активность. Такой щенок первым подбежит к вам и лизнет вам руку. Очень хорошо должна быть развита любознательность, которая проявляется в непрерывном интересе к окружающему миру. Такие щенки активны и стремятся все исследовать и понюхать. Развитая любознательность свидетельствует об умственной полноценности щенка. Никогда не следует останавливать свой выбор на щенке с неуравновешенным темпераментом. Неуравновешенность проявляется в неадекватной реакции на раздражители, такие щенки обычно боязливы и истеричны. При вашем появлении такой щенок будет визжать от страха и поспешит спрятаться, он не выйдет из укрытия, пока вы не уйдете. Неуравновешенный характер может быть признаком психической и умственной неполноценности. Об этих недостатках известно пока очень мало, но известно, что нарушение физического развития имеет наследственный характер и воспитанием не исправляется. Существуют специальные тесты по определению будущего характера поведения собаки. Для оценки щенков большинства пород наиболее подходит предложенная в 1975 г. система тестов американского зоопсихолога Уильяма Кембелла для определения особенностей характера и поведения щенка, а также степени социализации щенка и отношений доминирования/подчинения. Тест Кэмпбелла помогает определить индивидуальные черты характера щенка. Однако не забывайте, что даже при преобладании тех или иных внутренних склонностей, хозяин может модифицировать их своим обращением с собакой. По сути, он может усилить одни черты и избавиться от других. Тест состоит из пяти испытаний: два заключаются в наблюдении, три других требуют определенных действий. Щенков можно тестировать в возрасте 7 недель; каждое испытание длится около 30 секунд - столько времени достаточно двум незнакомым собакам, чтобы установить иерархическую связь. Для тестирования самый подходящий возраст — от 6 до 8 недель (не позднее). Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак. Тестирование проводит незнакомый человек в незнакомом щенку месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать. С ним нельзя разговаривать. Тестирование проводится отдельно с каждым щенком, каждый тест проводится только один раз. Перед проведением теста убедитесь, что щенок здоров, весел и бодр. В месте проведения теста не должно быть отвлекающих предметов или людей. Тест состоит из пяти пунктов. Тест 1. Социальное притяжение. Другие названия: тест на контактность, тест на привлечение внимания, тест на стремление к общению. Степень контактности, доверчивости и самостоятельности определяется потому, как щенок реагирует на человека. Выполнение теста: Тест Кэмпбелла, социальное притяжение Поставьте щенка на полв середину комнаты, отойдите на несколько шагов в направлении от щенка. Присядьте или встаньте на колени, наклонитесь и поманите щенка рукой к себе, похлопайте в ладоши, привлекая его внимание. При этом возможны следующие типы поведения: А - Щенок подбегает сразу, немедленно, прыгает на тестирующего, рычит, играет, лижет, пытается схватить руку зубами, покусывает руки, хвост поднят вверх; В - Щенок подбегает сразу, без задержки, лает, начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх; С - Щенок подбегает свободно, без задержки, может немного помахивать хвостом, но также хвост может быть опущен или поджат; D - Щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, подходит медленно,неохотно, вид у него растерянный,хвост опускает или поджимает; Е - Щенок не подбегает совсем. Тест 2. Следование за человеком. Другие названия: тест на способность следовать, тест на способность следовать за человеком. Этот тест проводится один на один с щенком, человек не провоцирует щенка голосом или жестом. Выполнение теста: Тест Кэмпбелла, следование за человеком Поставьте щенка на пол, а затем нормальным шагом начните удаляться от негона такое расстояние, чтобы он оставался в поле зрения. По тому, как щенок сопровождает человека, определяется независимость характера. При этом возможны следующие типы поведения: А - Щенок с готовностью сразу бежит за тестирующим, либо идёт рядом, он весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх; В - Щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, но за ноги не кусает, хвост задран; С - Щенок идёт или бежит за тестирующим сразу, но не смело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен; D - Щенок очень робко, медленно и неохотно идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен или поджат; Е - Щенок не идет за тестирующим или уходит в противоположную сторону (полный отказ следовать). Тест 3. Реакция на принуждение. Другие названия: тест на послушание, тест на ограничение, тест на проверку стремления сопротивляться, тест на проверку того, насколько легко щенок воспринимает ограничение. Выполнение теста: Тест Кэмпбелла, реакция на принуждение Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его в таком положении около 30с., держа в области груди. Реакция на принуждение показывает, в какой степени щенок переносит физическое и психологическое превосходство, а также социальное доминирование человека, другими словами, этот тест показывает его подчиняемость. Чем активнее щенок сопротивляется, тем больше у него склонности к доминированию. При этом возможны следующие типы поведения: А - Щенок сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает; В - Щенок сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего, делает попытку освободиться; С - Щенок вначале протестует но, увидев, что это бесполезно, успокаивается; D - Щенок не протестует совсем, лижет руки; Е - Щенок лежит неподвижно, очень напуган. Тест 4. Социальное доминирование. Другие названия: тест на социальное превосходство, тест на готовность к подчинению. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство – в данном случае человека. Выполнение теста: Тест Кэмпбелла, социальное доминирование Щенок стоит или лежит в "позе сфинкса" (щенок лежит, голова поднята, спину и голову придерживают руками). Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Если щенок сам склонен в превосходству – доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив – то в панике, напрягшись, прижмётся к полу вплоть до крика и поспешного бегства. При этом возможны следующие типы поведения: А - Щенок сразу выказывает радость, подскакивает, царапается, пытаясь повернуться, прыгает на тестирующего, бьёт его лапами, рычит и кусается, лижет ему руки; В - Щенок подскакивает, борется и поворачивается, чтобы поцарапать или укусить,бьёт тестирующего лапами, лижет руки; C - Щенок пытается сопротивляться, но успокаивается, поворачивается к тестирующему и лижет руки; D - Щенок ложится перед тестирующим на спину и лижет руки; E - Щенок далеко отбегает и больше не подходит. Тест 5. Чувство собственного достоинства. Другие названия: тест на доминирование при взятии щенка на руки, тест реакции на поднятие, тест на стоячую позу, тест в поднятом положении. Выполнение теста: Тест Кэмпбелла, чувство собственного достоинства Тестирующий приподнимает щенка над полом и держит так примерно 30 сек., поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего. При этом возможны следующие типы поведения: А - Щенок яростно протестует, вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит; В - Щенок активно протестует, но не кусается; С - Щенок начинает протестовать, а затем успокаивается и лижет тестирующему руки; D - Щенок совсем не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки; Е - Щенок перепуган, напряжён и замирает, либо испуганно скулит и пытается вырваться. Результаты тестирования. Методика определения характера щенка заключается в подсчёте всех А, В ,С , D и E. После тестирования каждый щенок должен быть отмечен четырьмя буквами. На основании этих комбинаций можно дать следующие характеристики характеру щенка. Итак, если у щенка: Большинство ответов А – преимущественно доминирующее агрессивное поведение собаки (это холерик). Такого щенка нельзя рекомендовать в качестве собаки-компаньона. В будущем, при условии правильной дрессировки, собака может стать хорошим охранником или выполнять другую службу, но ей изначально необходим опытный дрессировщик, а не начинающий собаковод. Большинство ответов B - собака преимущественно с сильным, уравновешенным характером (это сангвиник). Из такого щенка вырастет хороший служебный пес, но щенок требует очень серьезной дрессировки. Большинство ответов C - собака с преимущественно хорошими способностями к обучению и уравновешенным темпераментом (это флегматик). Однако дрессировка такой собаки потребует от хозяина большого терпения. Большинство ответов D - преимущественно подчиненное поведение. Собака такого типа (это заторможенный флегматик или меланхолик) мало пригодна для служебной дрессировки, но может быть неплохим компаньоном, при условии правильного воспитания. Большинство ответов E - собака преимущественно с подавленной психикой, малообщительная, непредсказуемая (меланхолик, оборонительный инстинкт выражен в пассивной форме). Если рассматривать результаты тестирования более детально, то получается следующее: При результате 2 А и более вместе с несколькими В: Считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. Такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. Для воспитания собаки, обладающей таким характером, необходимо терпение и последовательный подход при дрессировке. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний. 2 А и 2 В: Такой щенок агрессивен, может кусаться. Не рекомендуется детям, подросткам, пожилым людям. Не годится в качестве компаньона. Однако такая собака всегда защитит хозяина в случае опасности. При результате 3 В и более: Это щенок с задатками лидера, преданный, с ярко выраженным духом соперничества. Считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. При верной выбранной стратегии воспитания такая собака станет преданным и послушным другом. С ним удобно и приятно находиться в любой обстановке – как в толпе, так и дома на диване. При результате 3 С и более: Это щенок с задатками идеального компаньона. Считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. Такая собака требует поощрения. При результате 2 D и более, особенно с 1 или несколькими Е: Это очень покорный щенок. Прекрасно подойдет для детей и пожилых людей. Считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях. Тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такой щенок требует мягкого подхода, воспитание может быть длительным. Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты. При результате 2 D и более в сочетании с Е в разделе «социальное превосходство»: Реакция типа D говорит о склонности к убеганию. У такой собаки могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Такой щенок не годится для контакта. Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказании. Если при тестировании щенок получил ещё и несколько С или 1 D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля и дрессировки по специальной методике. Для выставочной карьеры непригоден. При результате 2 Е и более: Такой щенок с трудом идет на контакт. Если добавляется реакция типа В и С, то они вызваны страхом. Такая собака будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре. Для выставочной карьеры непригоден. При сочетании противоположных качеств А и Е: С возрастом такая собака будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях. Результаты тестов нельзя считать окончательными, ведь при проверке щенок может быть голоден, испуган, плохо себя чувствовать или у него просто может быть плохое настроение. Поэтому для того, чтобы результаты были достоверными, тесты повторяют два-три раза в течение нескольких дней. Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод: А - Очень доминирующий тип; В - Доминирующий тип; С - Подчиняющийся тип; D - Очень подчиняющийся тип; Е - Практически не воспитуемый тип.

Ответов - 1

кузя: Спасибо! Очень интересно и полезно!



полная версия страницы