Форум » Обо всем понемножку » Французские бульдоги из давно минувших лет... » Ответить

Французские бульдоги из давно минувших лет...

фанта: [quote]Французский бульдог: история породы [more] Принято считать, что предком французского бульдога является английский бульдог, однако у "француза" гораздо более сложное происхождение. В стандарте среди предков указаны средневековые аланы - испанские бульдоги, исчезнувшие в настоящее время. Действительно, в средневековой Испании имелось несколько пород бульдогообразных собак, существовавших в тот же период, что и первые английские бульдоги. Первоначально эти крупные короткомордые собаки использовались для сопровождения стад быков, позднее, также как и в Англии, они участвовали в "боях с быками". Наиболее известным центром этих "состязаний" был город Бургос, где в боях участвовали бургосские бульдоги, напоминающие современного французского бульдога большими стоячими ушами. В работе Джорджа Крейла весьма убедительно, на основе документальных фактов, показано, что предки французских бульдогов жили в Испании в течение нескольких столетий. Крейл приводит фотографию древней бронзовой тарелки с надписью "Dogue de Burgos, Espana 1625" с изображением собаки со стоячими ушами и курносой мордой, очень напоминающей французского бульдога, по остальным параметрам несомненно принадлежащей к "бульдожьему семейству. Безусловно, во внешности французского бульдога много унаследовано от английского, особенно в строении корпуса. Согласно наиболее распространенной теории, в выведении породы приняли участие маленькие английские бульдоги или той-бульдоги, разведением которых увлекались в Англии в середине XIX века, когда был вынесен запрет на травлю быков. В тот же период в Англии началась индустриальная революция, которая привела к массовой миграции квалифицированных рабочих на континент, особенно во Францию. Вместе с ними во Францию попали и бульдоги. В середине XIX века в Англии была создана довольно многочисленная группа "той-бульдогов", имевших вес до 12 фунтов (по сравнению с 16 - 25 фунтами у стандартных собак), однако очень разнотипных по внешнему виду, форме головы, строению ушей. Эти собаки не нашли приверженцев в Англии, но именно их и увозили с собой во Францию эмигранты. Они были настолько популярны во Франции, что лондонские дилеры стали специализироваться на их экспорте, и практически к концу 60-х годов они уже исчезли из Англии. Скрещивание бургосского бульдога с привезенными из Англии той-бульдогами, возможно также с терьерами и мопсами, привело в результате к созданию новой породы, в которой корпус уменьшенного английского бульдога сочетался с головой бургосского, а стоячие уши на короткой бульдожьей морде стали одним из основных признаков породы. Точных документальных данных, отражающих работу французских кинологов, нет, но совершенно очевидно, что в течение XIX века такая работа велась, однако без записи в племенных книгах. Историк породы Дженнет Брауни писал: "... я утверждаю, что именно французы сделали французского бульдога компактной, прямоногой, короткомордой, игривой м яркой маленькой собакой сегодняшнего дня и достигли они этого, максимально сторонясь английского бульдога". К концу XIX века французский бульдог уже приобрел определенный внешний тип и стал претендовать на звание самостоятельной породы. Его первыми владельцами были рабочие, затем он стал пользоваться популярностью среди проституток, чем снискал себе дурную славу. Однако уже в конце XIX века новая порода завоевала популярность среди артистов, художников, аристократии, В 1870 году во Франции создается клуб любителей французских бульдогов, а в 1903 году проходит первая выставка, на которой французские бульдоги выступают уже как самостоятельная порода, а не в одном ринге с той-бульдогами, как это было раньше. В выставке участвовала 51 собака. "Французский уродец" долго не признавался как самостоятельны порода англичанами, считавшими, что бульдог может быть только английский. В конце 1904 года английский кеннел-клуб наконец признает породу как самостоятельную. Ей присваивается название "Le Bouldogue Francais", которое в дальнейшем получило английский эквивалент French Bouldog. В Англии создается ряд питомников, занимающихся разведением французских бульдогов. Однако первые английские кинологи не могли смириться с необычной внешностью этой собаки. Леди Катлин, одна из основателей клуба французских бульдогов в Англии, считала, что "французский бульдог вернулся в Англию очень привлекательным, но был наделен нежелательными чертами, такими, как стоячие уши, лягушачья морда, волнистый хвост и отсутствие бульдожьего характера". Мы видим, что становление породы шло в сложных условиях борьбы не только за внешний вид, но и за характер будущих представителей породы. Однако из всех перечисленных "недостатков" англичане изменили только хвост, который у современного "француза" от рождения очень короткий и сильно искривлен, как у английского бульдога. Несомненно, что английские кинологи внесли огромный вклад в развитие породы и сейчас в стране имеется ряд прекрасных питомников: Sanshay, Gais, Bomlitz, Merrowlea, Nokomis и др., щенки из которых являются предметом мечты собаководов разных стран. Большой вклад в развитие породы внесли кинологи США, где разведением импортированных из Франции собак начали заниматься очень серьезно уже в восьмидесятые годы XIX века. Именно за океаном был создан первый в мире специализированный клуб французских бульдогов, а в 1889 году проведена первая монопородная выставка в Нью-Йорке. В дальнейшем эта выставка проводилась регулярно в 1903 году на ней уже было представлено 100 собак. Одним из наиболее известных американских производителей был Жамин, кличка которого в родословных американских собака начала XX века встречалась наиболее часто. О высоком уровне американских собак того периода можно судить хотя бы по фотографии Мисс Модести, чемпионки США, родившейся в 1935 году. (Из книги Steve Eltinge "The French Bulldog", MIP Publishing 1988) Е. Кожевникова.[/quote][/more] Французские бульдоги из прошлого, какие они ???

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

васса: Девочки, Вы невероятные молодцы! Огромное спасибо, очень интересно. У нас в этой теме на первой странице есть несколько фото бульдога Ортиса с царской семьей. К этим фото есть комментарии об удивительной судьбе этой собаки. Не обидитесь, если я их продублирую?! Великая княжна Ольга пишет своему учителю П.В.Петрову из Тобольска: 23-го ноября 1918 года : «…Джой, Ортипо и Джим процветают. Двух первых приходится гонять со двора, где они наслаждаются в помойной яме и едят всякую пакость…» А потом случилось то, о чём мы все знаем. Царская семья в полном составе, вместе с верными камердинером, поваром, врачом и фрейлиной были зверски расстреляны палачами в доме Ипатьева в Екатеринбурге. Ортис погиб первым. Этот отважный маленький бульдожик с сердцем льва, кинулся на палачей, защищая своих хозяев! Взято здесь: http://skif-tag.livejournal.com/1038719.html

aleks-senk: В субботу были на выставке посвященной 50-летию Бондианы, в Мультимедиа Арт Музее Москвы (на Остоженке 16), заодно там же посетили выставку посвященную первой мировой войне. На этой выставке просто огромное количество фотографий сделанных фотографами того времени. Среди этих фоток попалась и такая...

Татьяна Игоревна: aleks-senk Такого вообще никогда не видела.


Елена(Петюня): Шаляпин

Гланя: Илья Репин. «Портрет госпожи Алисы Ривуар с декоративной собачкой». 1914 Картина Ильи Репина «Портрет госпожи Алисы Ривуар с декоративной собачкой» поставила рекорд для произведений художника на русских торгах MacDougall’s в Лондоне. Работа, написанная поверх неудачного портрета Шаляпина, была продана за 1,4 млн фунтов. Очень интересная история у этой картины, которая могла выглядеть совсем иначе. Примерно вот так... Илья Репин пишет портрет Федора Шаляпина и его собаки Бульки, фото Карла Буллы, февраль 1914 Это портрет обнаженной модели, кисти И.Е. Репина, картина, которая помимо очевидных живописных достоинств обладает еще и практически детективной историей. Дело в том, что нежное женское тело с перламутровой кожей, со стыдливым румянцем на щеках хорошенькой склонённой головки написано, как выясняется, поверх могучей фигуры знаменитого певца Фёдора Ивановича Шаляпина. Картина появилась в поле зрения аукционистов лишь в недавнее время, когда в современной Чехии вступил в действие закон о реституции, в результате чего некоторые из реквизированных ранее произведений искусства были отданы прежним владельцам или их наследникам. Эта картина находилась в коллекции музея чешского города Злина. Тогда, как сообщает И.А. Бродский в статье "Новонайденные и малоизвестные произведения И.Е. Репина", (сборник «Новое о Репине». Ленинград. 1969, с. 367), картина была исследована при помощи рентгеновских лучей в Национальной галерее в Праге. В результате, на полотне отчётливо проступило лицо Шаляпина. Инфракрасную фотографию, сделанную специалистами аукционого дома MacDougall's в конце апреля 2009 года, можно увидеть в слайд-шоу ниже. На снимке прекрасно читается портрет Шаляпина. Таким образом, подтвердились свидетельства близко знавших Репина людей, наблюдавших художника в процессе его творчества. Антон Комашка, три года проживший в "Пенатах", вспоминает: "…портрет Шаляпина был вдруг, на моих глазах, записан обнаженной женской фигурой…" Вернее сказать, что Комашка лишь утром увидел записанный холст, над которым Репин работал накануне. Всё сказанное подтверждают и слова самого Репина, написавшего К.И.Чуковскому 21 января 1926 года: "Мой портрет Шаляпина уже давно погублен. Я не мог удовлетвориться моимнеудавшимся портретом. Писал, писал так долго и без натуры, по памяти, что, наконец, совсем записал, уничтожил; остался только его Булька, так и пропал большой труд" (Репин. Художественное наследство, М-Л,1949, т.2, с.284 и 375). Теперь следует вернуться к началу этого труда. В феврале 1914 года Репин получил от Шаляпина сообщение, что тот готов приехать в "Пенаты", чтобы позировать. Приезд Шаляпина сопровождался большим шумом. Представители артистической среды прибыли в Куоккалу, чтобы засвидетельствовать своё почтение двум знаменитостям, Репину и Шаляпину. Среди посетителей оказался известный фотограф, мастер репортажа, Карл Булла. Он-то и запечатлел Шаляпина в группах гостей и одного. То певец расчищает от снега пруд, то приготовился, чтобы кататься там на коньках, то стоит возле трубы, изливающей из недр воду репинского артезианского колодца. И, конечно же, было несколько снимков в мастерской художника. Самым ценным кадром оказался тот, который был сделан во время сеанса (см. слайд-шоу). Шаляпин вальяжно расположился со своим французским бульдогом Булькой на просторном, называемом тогда турецким, диване у окна, а Репин стоит перед большим холстом, на котором уже виден нанесённый углем рисунок фигуры и полностью прописана маслом голова певца. Так уж сложилось, что только этот снимок и остался для нас бесценным документом, сохранившим хотя бы в общих чертах вид этого загубленного впоследствии портрета. Несмотря на то, что Репин выставил картину на передвижной выставке в декабре 1914 года в Москве, а в феврале 1915-го в Петербурге, с неё не сохранилось ни одной фотографии. Каким причудливым образом пришло Репину в голову наложить в 1917 году поверх мужественной фигуры Шаляпина обнажённую женщину, никто теперь уже не сможет разгадать, хотя имеется возможность рассмотреть и некоторые косвенные факты. Комашка считал, что Репин переписывал холст по старой акварели, сделанной с Наталии Нордман, умершей уже три года назад. Однако, эта версия представляется не слишком убедительной. Художник был страстным поклонником живой натуры, поэтому, скорее всего, он и пользовался живой натурой при "исправлении" картины. Но кто эта женщина? Все мемуаристы, вспоминая о стареющем Репине, обычно заявляют о сохранявшейся до конца жизни его влюбчивости и говорят о том, что художник увлекся в 72 года учительницей французского языка. Исследователям удалось установить, что звали её Алисой Ривуар. В репинском архиве имеются несколько её писем на французском языке с неизменным обращением "Дорогой мэтр". Письма направлялись в Куоккалу в случае отмены уроков или сеансов. Летом 1917 года мадам Ривуар сообщает, что у неё появились проблемы с паспортом, но она надеется, что когда-нибудь они встретятся и в Париже. Этому не суждено было сбыться, а вот портрет Алисы Ривуар долгое время оставался неизвестным, так как хранился в частной коллекции в Финляндии. Помечен он 1918 годом, то есть временем, когда Репин его заканчивал. Достаточно бегло взглянуть на изображение, чтобы сразу понять, что у обнажённой женщины то же лицо, что и на портрете. Значит, была у Репина живая натура, и он воспользовался этой возможностью для непосредственной работы на холсте. От портрета Шаляпина остались его собака Булька и подпись и дата с левой стороны: "Ил. Ръпин 1914". Позже, по-видимому в момент продажи, Репин переменил буквы в подписи на латинские: "Ilja Repin". Такова краткая история этой необычной картины, которую интересно разглядывать и разгадывать. click here

Гланя: Как хорошо, что тема не пострадала! Во многих темках фотографии самоудалились безвозвратно, жалко было бы потерять, столько трудов потрачено.

Гланя:

фанта: Гланя пишет: Как хорошо, что тема не пострадала! Во многих темках фотографии самоудалились безвозвратно, жалко было бы потерять, столько трудов потрачено. Оля, сегодня я опять все фото пересмотрела, вроде всё на месте...спасибо, что дополняешь тему...

Адана: Французский бульдог. Золото, серебро, агат, бриллианты, рубины. 8.9 × 2.7 × 11.6 см. Дом Фаберже. Санкт-Петербург. Ок. 1905 г.



полная версия страницы